Активизация скопления стоп-приказов (Gather in the stops) — это такая стратегия работы крупных участников рынка, при которой они целенаправленно двигают цены по направлению к области скопления стоп-приказов (приказов брокеру произвести продажу или покупку валюты в случае, когда цена достигает определенного уровня). В результате стоп-приказы начинают исполняться (становятся рыночными) — что, в свою очередь, вызывает лавинообразное движение цен (так называемый «эффект снежного кома»).
Все это обусловлено грамотной, хорошо продуманной подачей информации со стороны вышеуказанных крупных участников финансового рынка. Совместная переработка информации между разными типами участников Форекс циклична, что обуславливает возникновение обратных связей различного рода, которые могут проявляться в лавинообразной раскрутке незначительных на первых взгляд новостей, а также во вторичной реакции рынка на одинаковый информационный повод и т.п (см. рис. 1). В итоге все это может существенно исказить информационный повод — иногда последний даже не имеет под собой реальной основы, являясь лишь чьим-то необоснованным мнением и выводом. Различного рода слухи оказывают огромное влияние даже в профессиональных информационных средах, где адекватность информации априори не должна подвергаться сомнению.
Нередко сами трейдеры наблюдают эффект кругового возврата собственной информации, сказанной кому-то по неосторожности. Эффект снежного кома усиливает ее и распространяет повсеместно. Достаточно трудно себе представить степень непредсказуемости поведения Форекс, если каждый информационный повод, даже самый пустячный, способен стремительно вырасти и замять серьезные официальные новости, провоцируя тем самым обвал или взлет рынка.
Изучение механизмов подобного стадного поведения, которое чаще всего и вызывает активизацию скопления стоп-приказов, дает возможность в некоторой степени его предсказать и просчитать последствия. При работе с новостями любой трейдер должен не только проводить анализ их непосредственного влияния на рыночную экономику, но также просчитывать механизм, по которому новость «входит» на рынок, рассматривать эволюцию каждого информационного повода в контексте системы общественного мнения. В данном случае задача упрощена большим количеством участников финансового рынка. Если предугадать реакцию конкретного трейдера очень сложно, то прогноз реакции коллективного мнения осуществить гораздо проще и легче. Это объясняется соответствием реакции психологическим моделям, которые ее описывают — этим и пользуются крупные участники Форекс для движения цен в область скопления стоп-приказов.